Дмитрий Боляков (dimabolyakov) wrote,
Дмитрий Боляков
dimabolyakov

Categories:

0 км/ч: Преимущество Сонни. Любовь, смерть и роботы



В этой серии, как и в «Свидетеле», много атрибутов высокой культуры. Когда Кэрран рассказывала, как над Сонни надругалась банда, то в субтитрах на Нетфликсе была очень филигранная фраза: «Начали вырезать на её теле символы». Почему высекли символы, а не «покрыли шрамами всё тело», как это прозвучало в российском переводе? Я буду рассматривать именно произведение режиссёра Дейва Уилсона. Он, как мне кажется, существенно доработал рассказ Гамильтона, исправив некоторые детали, но именно они придали истории глубину.

То, что антология «Любовь, смерть и роботы» является философской и даже религиозной, я показывал в описании серий «Свидетель» и «За разломом Акила». Здесь я просто изложу своё понимание происходящего.

В начале звучит фраза, что мужчины во всём виноваты — снова радужный феминизм. Дикко, владелец арены, который пытается подкупить Сонни, носит что-то,напоминающее звезду Давида, что, может быть, адресует к иудаизму, но символ этот древний и имеет много значений. Кстати, Дикко хромает, как хромал Иаков после борьбы с ангелом, возможно имеется в виду, что человек, «оторванный» от Матери, становится «хромым».

Происходит бой между двумя монстрами — изящной, женственно-змееподобной Каниворой против брутально-мускулинного, дуболомного Турбораптора. Есть противопоставление разных начал — Сонни перед боем выходит из синего пространства, а оппонент — из огненного.

В конце оказывается, что Сонни — это всего лишь интерфейс «гидры». И тут одинаково работают обе трактовки:

Женщину изуродовали, изрезали, как Землю. Сделали это мужчины и «вырезали на ней свои символы», что адресует культуре, в которой эксплуатация природы и умаление женщин этически допустимо. Это заставило её вернуться к природе, пробудить в себе зверя и сражаться за своё существование.

Есть и более точная, как мне кажется, мистическая суть происходящего — Мать-Земля мстит мужчинам, изуродовавшим её индустриализацией, через женщину. Женщина является проводником, а первоначалом является «горгона» — дух земли. Это как со змеем и Евой — образно он подталкивает её совратить Адама вкусить от «вечности», но на самом деле змей и Ева неразрывны. В этой серии женщина является проводником «зверюги», как и Ева является проводником змея.

Разница лишь в том, что в первой трактовке центром действия является женщина, во второй — хтоническая Мать. Но в обоих случаях некоторая праженственность вынуждена уйти от человеческого обличья к тёмным корням, чтобы дать бой «женихам», которые оказались недостойны «невест». Обе трактовки дополняют друг друга. А в конце не Персей отрубает голову Медузе Горгоне, а Горгона — Персею, что крайне актуально в наше время.

Да, Сонни действительно ведёт смертельную схватку, и не просто за жизнь, а за круговорот вечности.
Tags: 0 км/ч, Любовь смерть и роботы, Преимущество Сонни, Смысл, разбор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments